Репортаж Ирины Борисенко со спектакля «Про ЛЮБОВЬ...» театра пластической драмы "ЧелоВЕК".
Две слезы столкнулись в небе и потом,
Упав на землю, без сознания лежали, —
Так рождается любовь.
И. Сорин
Уникальный и уже давно не нуждающийся в представлении и рекомендациях театр пластической драмы «ЧелоВЕК» вновь выступил в Санкт-Петербургском Мюзик-холле с шоу-программой «Про ЛЮБОВЬ...» Умение создавать на сцене свои собственные, не вписывающиеся в привычные рамки, жанры, синтезируя уже существующие, – отличительная особенность этого театра. Представленная программа состояла из фрагментов любимых спектаклей, пародий, пантомимы, живого пения и танцев. И жанрообразующим фактором в таком разнообразии стала ... любовь.
История любви мужчины к женщине началась с Адама и Евы. Их танец полон естественности и неискушенности, но они пробуют яблоко с Древа познания. Человеческие отношения становятся хрупкими, как любовные игры мотыльков. Теперь Любовь и Ненависть разделяет лишь шаг, а управлять чувствами – удел не только ангелов, но и демонов. И парочка: симпатичный игривый ангел и искушающий чёрт в женском обличье – становятся участниками шоу-программы и рассказчиками историй.
Пронзителен и драматичен танец прощания влюбленных. Расставание по-французски – это разрывающая сердце противоречивость чувств. В нём непреодолимость обстоятельств и неизбежный накал эмоций. Любовь способна мучить человека, но она же творит чудеса. Только ей под силу оживить угловатую куклу и превратить её в настоящую женщину. Истинная любовь как откровение, когда дыхание – одно на двоих, когда стремительность стихии, гармоничность природы превращается в единое всеобъемлющее чувство. Тогда два тела и сознания сливаются подобно каплям дождя. Медитативно-созерцательное действо на сцене буквально гипнотизировало присутствующих.
Украшением шоу стало завораживающее пение Людмилы Глуховой, лауреата театральной премии «Золотая Маска». Медно-медовый голос, вплетающий в музыку кружева печали, будил воспоминания – о любви грустной, о любви ушедшей.
Но было место и юмору. Шутливо-страстное танго с четырьмя незадачливыми, но очаровательными джентльменами не могло не вызвать улыбки. А забавные клоуны выясняли отношения на ринге, заставляя зал дружно смеяться. И хотя связь этой зарисовки с тематикой любви улавливалась смутно, зато фрагменты из пока малознакомого петербургским зрителям спектакля «Кабаре “ЛУНА”» заставили заметно оживиться мужскую часть зала, несколько заскучавшую во время лирических номеров.
Видели ли вы когда-нибудь, чтобы стопа человека была такой же гибкой, чувственной и изящной, как кисть руки? Сама постановка вопроса кажется нелепой и невероятной, пока не убеждаешься воочию, зачарованно глядя, как артист театра Антон Песков удивительно владеет своим телом. И это больше чем ловкий акробатический трюк. «ЧелоВЕК» попытался через эротизм тела показать красоту души. Передать самое прекрасное из чувств языком движений – это даже не пластика на грани чувств, это и есть пластика чувств, пластика любви.
После спектакля в зале чувствовалось заинтересованное возбуждение. Я услышала, как рядом стоящая пара, явно под глубоким впечатлением, собирается пойти на премьеру концерта для голоса и тела «Страсть» по музыке А. Пьяцоллы. Звучит интригующе, правда? Приятно, что театр не стоит на месте, руководитель И. Григурко вместе со своей труппой находит новые направления, продолжая вдохновляться и вдохновлять.
22.02.2009 г.