АА («Акустический Альбом») КиШа отличается большей музыкальностью песен в целом, нежели предыдущий альбом. А вот тексты стилистически и содержательно совершенно разные. Исчезли почти все хоровые перепевки в духе Offspring, зато появился женский голос (не самый красивый, но пронзительный, как у солистки Rednex), и две скрипки, приятно изменившие впечатление от музыки. Скрипка местами выходит на первый план, и создаёт настроение всего альбома. Такое лирико-романтическое. Которое умело рушится песней «Екатерина», замечательным и высококачественным текстом, аранжировкой музыки и незабываемо потрясающей последней строкой припева. За «Екатериной» следует жалобная история о гибели любимой главного героя «Прерванная любовь или арбузная корка», запомнившаяся двумя перлами изящной словесности: «Вывихнул руку, но это – фигня» и «Арбузную корку я в сердцах проклинал!».
Замечательной лирической песней я назову «Забытые ботинки» - любой психоаналитик вам объяснит причину такого склероза. «Тяни!» - монолог, крайняя непоследовательность текста которого объясняется тяжелыми душевными муками его автора. К лирическим ещё относятся «Девушка и граф» и «Наблюдатель». «Наблюдателя», по-моему, следовало бы назвать «Тормозом» - столько времени сидит на дубе том, и всё ещё не вдуплился, о ком она поёт! А насчёт «Девушки и графа» тормозят многие слушавшие, потому как намёки на личность графа кидаются достаточно прозрачные, и проходит достаточно долгое время прежде, чем озадаченный меломан догадается: граф-то - Влад Дракула, собственной персоной.
«Король и Шут» - мастаки пародий, издевательств и приколов. Единственная бесприкольная, то есть серьёзная, песня, которая, с моей точки зрения, им удалась - это «Утренний рассвет», несмотря на её безличность и бессюжетность.
Эпатаж «Екатерины» продолжается «Голыми коками». На концерте солист Князев грозно спросил аудиторию: «Надеюсь, все понимают, о чём идёт речь?!!». А один молодой человек восхищённо сказал: «Это ж надо - вот так просто взять и написать песню про яйца!». Не понимаю только, зачем они использовали эвфемизм? Ведь, в сущности, голые яйца - это ничуть не хуже.
А какой жизненный сюжет у песни «Прыгну со скалы»! Кто может сказать, что у него никогда в жизни не было мыслей, изложенных в припеве? Вот умру я, такой весь из себя хороший и достойный, и ты (вы, они все) будешь плакать над моим трупом (гробом, могилкой), укоряя себя за несправедливое отношение и плохое поведение, покуда я жив был. И тогда ты саму себя возненавидишь, осознав, кого потеряла. Вспоминается украинська зирка А.Миколайчук со своим хитом: «Пiду втоплюся у рiчкi глибокiй, шукати стануть - не скоро знайдуть, ти будеш плакать, спливатимуть роки, мене до смертi не зможеш забуть…». Тема вечная.
«Сосиска» - бодрая, весёлая музыка сочетается с весело оформленным, но трагичным по смыслу текстом. Несчастная судьба симпатичного парня вызывает гораздо больше сочувствия, чем «Арбузная корка». Однако, как и в старых дурных комедиях, всё равно смешно.
«Мотоцикл» - вполне современная история. Меня смешат противоречащие чувство вины героя за то, что он сбил человека, и желание оправдать себя словами «…но он проехать мне мешал!». Ах, какая этика! Струсил, гад, уехал с места ДТП. Мистикой является не появление сбитого мотоциклистом человека в его спальне, а то, что он почему-то остался жив! Иначе не рассказывал бы нам эту историю.
С первого прослушивания запоминается «Песня мушкетёров». Текст её не заслуживает особого внимания, припев примитивен, но сработана она хорошо. В группе два постоянных вокалиста и два back-vocals. Слова этой песни поются по-очереди, по фразе от каждого мушкетёра, каждому поющему в группе отведена своя роль. Увидев их на концерте, я могу сказать, что роли распределены правильно, с учетом характера и поведения каждого из них. С внешним соответствием вот несколько не получилось, но аудиозапись не демонстрирует нам этого. Некоторые находки в тексте всё же есть, так что менее критичным слушателям она понравится.
Две песни, наиболее отвечающие духу группы в целом, связаны с магией, и обе, как водится, с несчастливым концом. Первая – «Ведьма и осёл», предупреждает о том, что либо с ведьмами не водись близко, либо не изменяй им - для своей же шкуры опасно. И ещё о том, что сделанного не воротишь. Ничего, может, парня ждет более удачная реинкарнация. А вторая – «Кукла колдуна» - на самом деле - первая, заглавная песня альбома, самая красивая, с бешеными скрипками и мощной энергией, вызывающая красочные чёткие образы, наполненная своей, музыкальной, звучащей магией - не той, что в тексте.
Вот такой разношёрстный набор. Кстати сказать, после «Акустического Альбома» КиШ сделал ещё две записи: концертник «Ели мясо мужики» и уже совершенно новый альбом «Герои и Злодеи», на презентации которого в Москве я с удовольствием побывала. Так вот, КиШ на сцене – это целое представление вроде выступлений Элиса Купера, и увидев их – никогда не забудешь.
ЕВА МОРОЗОВСКАЯ (г. Одесса)