Не так давно – лет 5-6 назад – открылся на базе ОмГУ факультет теологии. Кто знал тогда, что это прекрасное начинание с целью приобщения масс к культурному наследию своей страны и расширению штата грамотных теологов–культурологов–философов приведёт к обыкновенной борьбе за власть над «умами и душами» представителей различных церковных парадигм. Високосный 2000-й расставил всё по своим местам, дав явный знак того, что «не всё в порядке». И это мягко сказано. Дело в том, что за два летних месяца утонули два студента факультета теологии, один теолог был убит и умер от сердечного приступа сам декан А. Петров!.. Если даже наука – передовая психология – уже пол века говорит о том, что совпадения не бывают случайны, что это – пользуясь лексиконом Юнга и квантовых психологов, «синхронистичности» – закономерность неизвестного закона (а это уже физика и теория вероятности), то что думать об этом нам, «простым смертным»? И как себя вести во всём ищущим тайный смысл самим теологам?
Это был Знак. Знак того, что факультет теологии Омского Государственного Университета вошёл в сферы, до которых он ещё не дорос.
Но переломный год прошёл, старый капитан был предан забвению, а шхуна с дюжиной попов на борту продолжала своё путешествие уже в совершенно другом направлении. Хотя, конечно, видимость утраты сохранялась ещё долгое время...
Не говоря уже о том, что происходит внутри самого теологического факультета сейчас. Расфуфыренные павлиньи ряхи в рясах, чинно и импозантно расшагивающие по Университету и проводящие свою идиотскую политику «оправославования» (для получения зачёта насильно заставляющие студентов поститься и посещать все литургические мероприятия, проводимые кафедрой в дни христианских праздников) – это всего пол беды. Главное пугающее заключается в идеологической слепоте по отношению к другим религиям и в помпезном средневековом мракобесии, направленном на становление «во что бы то ни стало» единственной Религии. Причём, религии – как самоцели и как способа достижения определённых привилегий самими неопопами. Чего стоит такой только случай из жизни новоиспечённого теологического факультета образца 2001-го года: комиссия «учёных мужей» отправила на ПЕРЕСДАЧУ ГОСА (!!!) студента последнего курса лишь на основании того, что тот, якобы, исповедует «неправильную» религию – буддизм. Неправильность эта в умах пресловутых служителях Господу заключается в чужеродности буддизма и чужести вообще – мол, не наша она. А как же тогда, господин экзаменатор, вы обоснуете тот факт, что сами на протяжении стольких лет изучаете германскую теологию? Она «наша»?! Не говоря уже о том, что Санкт-Петербургские востоковеды Т. Ермакова и Е. Островская в своей новой книге «Классические буддийские практики» пишут о буддизме, как об «одной из традиционных религий России» (это, конечно, спорно невероятно, однако тот факт, что это опубликовано исследователями из РАН, уже заставляет задуматься). При всём притом, что слово «исповедует» применительно к нашему Студенту – чересчур громкое.
Да, при жизни зачинателя этого факультета – А. Петрова – вряд ли подобная показушность имела бы место. Год назад теологическая братия (во главе с человеком, одетым в рясу, надо полагать) выбила у Университета обещание построить православную часовню между главными корпусами ОмГУ (1-м и 2-м) и застолбила это место деревянным крестом. Эдакий младенческий выпендрёж: мол, смотрите, что мы умеем! Ректорату Университета были вручены огромные списки подписавшихся ЗА постройку университетской часовни студентов. Подписей было чуть ли не больше, чем реально числящихся учащихся. Вы наверняка догадываетесь, как происходил сбор этих подписей? Именно, добровольные труженики студенты-теологи собственноручно вписывали несуществующие фамилии в белые бланки. Это происходило РЕАЛЬНО!!! Более того, после вкапывания этого крестообразного тотема – символа «победы» ханжеской поповской бюрокра-братии над «глупым и бренным, греховным и порочным» - поднялась настолько мощная волна ВСЕОБЩЕГО СТУДЕНЧЕСКОГО НЕДОВОЛЬСТВА, что буквально через пару дней крест нашли спиленным под корень! А теперь вдумайтесь, что могло заставить самый мирный и традиционный в городе Университет пойти против Традиции своей Родины, повергнув Символ родной Культуры ниц? Я вам скажу, что десятки опрошенных мной студентов и работников ОмГУ (а в процентном составе – 93% опрошенных), включая и самих теологов, категорически ПРОТИВ существования университетской часовни!!
Причины различны. Часть студентов сходится в таком мнении: ОмГУ – демократический Университет, а потому, уж если Вы строите католическую часовню, то, будьте любезны, осчастливьте тогда и представителей всех других конфессий. А их у нас много: и мусульмане, и язычники, и буддисты, и...
Другая часть опрошенных против религиозных храмов на территории храма Науки в принципе. Есть ещё и другие – те, что против не по этическим соображениям, а по абсолютно прагматичным – часовня на итак неширокой тропинке между корпусами будет существенно затруднять сообщение меж ними (как мы знаем, 10-минутной перемены не всегда хватает для того, чтобы из 1-го корпуса, допустим, добраться до 2-го).
И, тем не менее, смешные в своей кичливости и притворной важности попы продолжают планомерное опутывание слащавыми речами и суетливыми жестами «окультуривания» родной Университет – действительно, Храм Науки!..
В качестве постскриптума, хочется добавить, что сама культура православия не вызывает агрессии ни у студентов, ни у нас, авторов этого опуса. Потому как она имеет место быть в матрице традиций нашей Родины, а потому уже имеет право на существование. Хотя, конечно, речь идёт скорее о культуральном воздействии на человека думающего и духовном воздействии на человека «из простолюдинов», и пока что не касается проблемы зомбирования, о которых с плохо скрываемым раздражением, но зато – с восхитительным чувством юмора писал Владимир Истархов в книге «Удар Русских Богов». (Эту книгу советую прочитать людям, обладающим способностью воспринимать всё отрешённо, но подходить ко всему аналитически – так, как практиковал воспринимать мир вообще Роберт Уилсон. Только тогда, применяя суфийские методики чтения информации, вернее – обладая знаниями о них, можно прочесть лаконичный и серьёзно-аналитический смысл книги). А просвечивающее за текстом этой статьи раздражение – это лишь реакция на тоталитаристские замашки наших неопророков с теофака.
Продолжение темы читайте в материале ПАТЕФОН ФОРУМ. «ТЕОФАК»