На главную страницу Фотографии Видео Вход Магазин Контакты Русский English
Патефон оффлайн Об авторах Пресс-зал Блог Архив журнала О проекте Проекты Магазин Алфавитный указатель Новости Ссылки Друзья

Патефон Солянка | Патефон Сквер №4

Дни джазовой культуры

В конце весны в нашем городе прошли дни джазовой культуры, организованные и проведённые школой танца «Джаз» и фондом образования «Вотум». Фестиваль, уже третий в Омске, на этот раз собрал совершенно разноплановых участников, охватив почти весь спектр джазово-эстрадных коллективов. Наряду с такими джазовыми знаменитостями как Татьяна Абрамова и трио Юрия Полякова выступали и менее известные (но, кажется, не менее талантливые) исполнители — замечательная пианистка Евгения Коршунова; восхитившая зрителей скоростью нажатия на клавиши своего аккордеона Анастасия Петроченко; очень слаженный ансамбль аккордеонистов «Дилижанс». И, собственно, главные участники фестиваля — дети — учащиеся школ искусств, танцоры школы танца «Джаз»; совершенно невероятное трио восьмилетних джазменов (с джазовым соло на скрипке!).

Кроме того, в открытии фестиваля приняли участие и художники-авангардисты, актёры театра-студии «Зелёная», мастер боди-арт Татьяна Жарова. Единственное, что несколько смущало — то, что среди выступлений танцевальных коллективов и музыкантов, исполняющих разнообразную музыку, джаз занимал какое-то второстепенное значение. А ведь, на самом деле, есть кому выступать и кого слушать в Омске.

Джаз с коньяком

В джазовом Омске произошло ещё одно значительное событие: приезд с Hennessy туром легендарного квартета Игоря Бутмана и американца Randy Brecker. Саксофонист Игорь Бутман и его квартет известны, пожалуй, каждому, кто считает себя любителем джаза. Четыре практически равнозначных музыканта, создающих одно общее музыкальное полотно, гармоничное и красочное — словно все четыре стихии объединяются в единое целое и поют свою магическую песнь. Мягкий и мелодичный пианист Антон Баронин, пальцы которого ручьем текут по клавиатуре рояля, выжимая из него неимоверное количество синкоп; неистовый и неугомонный ударник Эдуард Зизак, самоотверженно отдающий всю свою мощную энергетику музыке, ткущий непрекращающуюся нить-основу импровизаций квартета; флегматичный контрабасист Виталий Соломонов, создающий ритмический фундамент элитарной джаз-банды и изредка потрясающий слух и воображение зрителей бешеными соло-импровизами; и, конечно же, сам Игорь Бутман, нисколько не заслоняющий своей сияющей фигурой остальных музыкантов, а, напротив, дающий полную свободу квартету проявлять себя вместе и по отдельности. Эмоциональный джазмен, даже где-то экспрессивный импровизатор, Игорь в жизни — очень лёгкий и весёлый, коммуникабельный человек. Он с охотностью отвечает на вопросы журналистов и в лёгкую позирует перед фотокамерой. Рэнди Брэкер, тоже очень простой в общении, на сцене являл собой полную противоположность подвижному Бутману — спокойно потирая свою трубу в минуты пауз и лишь изредка качая головой в ответ на порадовавшие его музыкальные фразы Игоря. Последний же настолько увлёкся джазом, что покраснел от напряжения и удовольствия аки рак свеже сваренный. (Несмотря на лёгкую иронию в тексте, считайте, что концерт нам более чем понравился.)

Театральные сюрпризы

Омск становится очень популярным в театральной среде городом. За последние полгода здесь прошло как минимум три межроссийских фестиваля любительских и молодых театров, наши труппы не раз выезжали в другие города, откуда привозили дипломы, «маски», восторги по поводу своих новых спектаклей. Авторы «ПС» отметили за эти полгода небывалое количество очень хороших постановок в наших театрах.

Это, прежде всего, «Забыть Герострата» Студии Любови Ермолаевой. То, чего не доставало Шушковскому и Рехтину в их собственных спектаклях, наконец-то появилось в совместном проекте. Глубоко психологичная, отлично сыгранная (кастинг, кастинг!), здорово декорированная пьеса. Нет смысла говорить о ней — нужно увидеть это своими глазами.

Второе открытие — «Брат Чичиков» в Драме. Но это, пожалуй, сверхнеожиданная, необычная в этих стенах и даже удивительная постановка. Рваный ритм, мощная энергетика и колосальное эмоциональное воздействие таково, что неподготовленный зритель впадает в тихую истерику — к началу второго акта зал пустеет на половину. Если бы Гоголь видел то, что сделала Нина Садур!

Третье, это Театральная Весна. Сразу три сильных спектакля любительских и экспериментальных театров: «Жизнь удалась» пластического театра «Группа ХарАктеров» (реж. Юрий Шушковский), «Бубен верхнего мира» экспериментально-религиозной лаборатории «Термос» (реж. Ольга Краскова), «Урок» (реж. Павел Мошкин). Последний особенно вдохновил «ПС» — очень приятная постановка любимого нами Ионеско, не говоря уже о декоре (далианские объекты Сергея Алексеева)!

Сайт сделан в студии LiveTyping
Перепечатка любых материалов сайта возможна только с указанием на первоисточник
© Патефон Сквер 2000–2011