Эссе Игоря Третьего о религии рока и об Омске.
«Это следствие поцелуя Джа!..»
Так ответил на мой вопрос о названии группы «Признак Солнца» её лидер Дима Юферов. Что ж, наверное, и весь город Омск — следствие какого-то поцелуя! Тем более, если верить книгам по истории религии, язычества: на месте, где находится Омск, некогда существовал «город Богов» (Асгардт). А древнее название Иртыша (Ирий), на который мы ходим купаться и загорать, означало «Белая река» (Млечный Путь).
Кто-то составляет историю, кто-то делает её. Кто-то реставрирует культ и предметы культа, кто-то раздувает очаг революции — так жить интересней! (А с легендами жить красивей!) Наша загадочная Вселенная расширяется и расширяется, и она расширяется внутри нас, душа человека как губка впитывает всё и вся. Так и сегодняшняя рок-музыка впитала в себя не только весь музыкальный опыт человечества, но и духовный тоже. И этим она универсальна. Она синтез всего и вся. Не зря Джон Леннон однажды заявил, что «БИТЛЗ» популярней Христа — просто Христос популярней в «БИТЛЗ » — просто «БИТЛЗ» — «жучки» от Бога и начало религии рока. Ибо гласит мудрая пословица: «Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся». И можно сегодня встретить на берегу Иртыша молодёжь, поющую песни Янки Дягилевой, Виктора Цоя, Егора Летова, Умки, Клаксонов, Гребенщикова и многих других известных и малоизвестных авторов, явно неравнодушных (не побоюсь этих высоких слов) к судьбе человечества, вольно или невольно являющихся реформаторами общественного сознания, «ловцами человеков», творцами личностей. И Омск в этом плане занимает далеко не последнее место. Не напрасно А. Троицкий назвал Егора Летова самым андеграундным российским рок-певцом. Омск называют столицей российского рок-андеграунда. И существует такое понятие как «омская рок-школа», пока никем не изученная, имеющая огромный потенциал и свой исторический архив.