Итак, уважаемый читатель, ты держишь в руках первый номер журнала «Патефон Cквер». Какова же концепция этого издания, какова цель его появления?
Концептуальность дело престижное, и без определенной стилистической направленности журнал рискует превратиться в альманах. «ПС» хоть и не стремится следовать всем общепринятым стандартам, все же не собирается изобретать велосипед. Тем не менее концепция журнала по сути заключается во фразе «Свободное Творчество», под которой понимается экологичное и гармоничное самовыражение творческой личности, вне зависимости от имеющихся у нее регалий, опыта и рекомендаций.
«ПС» это своеобразное вечнозеленое государство, воплотившее в себе идеи «Розы Мира» Д. Андреева, гессевского ордена и Лао Цзы. «ПС» это рефлексия, бердяевское понимание философии и, кроме того, не отягощенное субъективизмом общепринятого литературно-политического критиканства восприятие культуры. Это восприятие, несколько отличающееся от насаждаемых обществу культурологических и нравственных клише, главным образом отразилось во «внутренней концепции» журнала: каждый номер «ПС» является своеобразной стилизацией определенной суб или контр-культуры, направления в искусстве и пр.; это «своеобразие» заключается в том, что присущая данной суб(контр)-культуре эстетика не слепо копируется или реставрируется, но осмысляется, перерабатывается и дополняется авторскими субъективными впечатлениями. Музыкальный аналог такой ретроспективы джаз, причем если содержание журнала походит на т.н. «свободный джаз», то выбор его главной темы на диксиленд.
Первый номер «ПС» посвящен самой противоречивой в плане культуры нашей родины «эпохе застоя», которая породила талантливейших поэтов, музыкантов, Творцов с большой буквы, бардовскую песню, рок, «новую волну», малые сцены и, помимо всего прочего, нас с вами. К тому же, 2000-ый год год страшных юбилеев, годовщин смерти ярчайших представителей того времени: 26 июля 1980 г. умер В. Высоцкий, 27 июня 1985 г. А. Кутилов, 15 августа 1990 г. В. Цой...
Всем тем, кто боролся или просто оставался собой, посвящается.
КИНЕС КИЗИИТОВ.
*
Омск весьма специфический город, Город-Сад, известный в эзотерических кругах мира как Город Богов (Асгард) или как город, стоящий на пересечении планетарных геопатогенных линий; город, занимавший некогда третье место в хит-параде «зеленых» городов России; город, бывший столицей Сибири; город, в котором жили и творили Ф.М. Достоевский, К. Белов, А. Кутилов и др.; город, в котором на полтора миллиона жителей приходится несчетное количество всевозможных молодежных и религиозных организаций, не говоря уже о бесчисленных музыкальных коллективах, etc. И вот в чем парадокс: большая часть населения не знает даже десятой доли существующих в городе творческих союзов, ещё более потрясает тот факт, что сами «творцы» подчас не имеют ни малейшего представления о существовании своих «братьев по духу». Однако именно эта пассионарная вязкость сознания омичей и эзотеризм географического положения города обуславливает комфортнейшую среду для личностного творчества, духовного роста и самосовершенствования.
Вот какую цель преследовали мы, создавая «Патефон Сквер»: дабы любая Живая Душа, ищущая свободы, самовыражения и собратьев по духу, нашла их на страницах нашего журнала, дабы не было «зарыто» искусство, и да здравствует Творчество!
Однако мы совсем не стремимся стать плацдармом для боевых действий между различными субкультурами (что, всё же, вполне реально), но антологизировать их, дать новый ракурс, новый взгляд на их самовыражение. Мы против эклектичного смешения. Наоборот, мы хотим объединить всё многообразие суб-, контр и около-культур идеей Великого Синтеза, условием применимости которого является неограниченная субъективизмом стереотипов и традиционными рамками свобода мыслей и слова, а естественным критерием отбора Гармония.
На страницах нашей поэтической субреальности, ты, дорогой читатель, являясь человеком просвещённым (Homo Erudites), наверняка различишь в тихом волнующем шелесте молодой прорастающей листвы и отголоски канувших в Лету некогда самиздат-журналов «ОРЗ» и «2000 rpm». Но это не продолжение их традиций, это перерождение на следующий уровень от «антитезы официальной культуре и журналистике» («ОРЗ») через желание «просто Стать» («2000 rpm») к свободе самовыражения вне зависимости от каких-либо предрассудков и политики.
И.
*
На самом деле И. несколько преувеличил значимость вышеперечисленных журналов как для предполагаемой читательской аудитории, так и для самого «ПС»: существует великое множество самиздат-журналов (о которых мы будем рассказывать вам в следующих номерах), к примеру, омские «Рыж» и «Палата№», которые пересекаются с концепцией «ПС», а также периодические издания, освещающие всевозможные направления культуры и искусства («Город», «Омская Муза», «ДиН», «Zabriskie Rider», «Урлайт» и др.), цели и задачи которых практически идентичны нашим. Кроме того, в разное время творческие личности нашего города издавали не менее известные среди «Homo Erudites» самиздат-журналы. Но дело в другом: «ПС» действительно актуален сейчас, когда развитие культуры происходит бешеными темпами, порождая, трансформируя, преображая и уничтожая целую вселенную творчества, часто доходящее до широких масс либо не нашедшее своего зрителя (читателя).
Н.