На главную страницу Фотографии Видео Вход Магазин Контакты Русский English
Патефон оффлайн Об авторах Пресс-зал Блог Архив журнала О проекте Проекты Магазин Алфавитный указатель Новости Ссылки Друзья

Металлическая симфония для Кровавого Утренника и балалайки | Патефон Сквер №1

«САМАЯ ПРОТИВНАЯ ГРУППА В МИРЕ!»
НАТАША РОСТОВА

Вскоре после этого высказывания Наташа Ростова обрилась в панки, сильно простудила голову и умерла от менингита. Ну, а «Кровавый утренник», по причине своей исключительной противности, на чём стоял, на том и стоять будет! Фотографии, плакаты и календари группы можно увидеть порою в самых странных местах: в кабине водителя трамвая, в солдатской каптёрке, в женской консультации, на птицефабрике и даже в морге! Некоторые очевидцы утверждают, что видели на улицах города доброго дядьку с видом «теплотрассника» и щербатой улыбкой, который якобы спит, ест и размножается со значком «Кровавого утренника» (приспособленного на китель вместо застежки). Сами музыканты группы попытались бороться с собственной тенью, ведь популярность к хорошему не приведет, когда на тебя смотрят тысячи глаз (не то тебе морду набьют, не то автограф попросят, или то и другое одновременно). В ноябре 1997 года группа провела «молодежный старинный праздник» — музыкальную акцию «Рок против КУ», чем привела в замешательство всех своих недоброжелателей, некоторые из них разрушились как личности и перессорились между собой, но стали дружками с Олегом Молоковым, который при всей своей настырной кровавости, оказался в итоге миротворцем!

Кстати, для панков «КУ» играют вполне профессионально, особенно если учитывать, что Олег Молоков использует джазовую технику игры на барабанах. Ведь настоящую музыку делает, прежде всего, не школа, а характер, в чем «Утреннику» не откажешь! Если этого самого характера нет, то, извините, это уже другая тусовка, иной род творчества, основанный больше на исполнительском мастерстве традиционных стилей рока и его модных течений конечно же, большое удовольствие — послушать живьём «местную АС/DС»! Впрочем, западный шоубизнес довольно удачно использует элементы русского фольклора, русскую мелодику. Не зря великий Фрэнк Заппа говорил: «Рок-н-ролл прирастёт Сибирью!» Россия — великая страна и имеет право на своё слово в рок-н-ролле! Как писал В. Белинский: «С одной стороны, Россия — богатырь, которому море по колено, с другой стороны — это пьяный мужик в грязной луже». Вот и поёт КУ: «Мужик, вставай!». А «Дайте мне шмайсер» Шуры Беломоина — это же классический русский мужик с ружьем (сказал бы тот же Белинский), который нажрался и решил разобраться со всеми своими обидчиками. О текстах Беломоина можно сказать так: «Народных героев не придумаешь!»

Этому оригинальному автору удается сочетать в одном лице поэта, предпринимателя, культуриста и алкоголика. В свое время он закончил ОмПИ, был в раннем составе КУ шоуменом и вокалистом, автором названия и самого проекта КУ. Или другой автор КУ, Евгений Гордиевский — автор знаменитой «Королевы миньета» (сюжет её, как нам известно, был взят из жизни).

Впору проводить экскурсии по местам исторических событий его песен. Такие хиты, как «Теплотрассница», «Обливать», «Огненный секс» — близки не только народу, но и несчастную интеллигенцию достают натуральностью и непосредственностью русского обывателя — центральной фигуры песен КУ. Так что Гордиевский — истинно народный писатель, настоящий пролетарий. Его стиль можно характеризовать как «Русское порно». Да, быть может, в искусстве нам хотелось бы побольше видеть романтики, высокого и вечного или гражданской тематики, сознательности и ответственности. Того же социального протеста, так свойственного панку, но это уже другая тусовка и другой панк. А мы говорим об уже сложившемся имидже КУ (читай эпиграф). Есть на западе группы, близкие по характеру к КУ. Это «Слайд» (отличавшийся хулиганской тематикой своих песен). Это «Эксплойд» (в нем можно найти западного двойника Беломоина), это Элис Купер (от которого блевали дамы) — прообраз Миши Костоглодова. В жизни Миша — прекрасный семьянин, любимый муж и отец. Однажды на гастролях в одном металлическом клубе, в финале выступления, уже изрядно выпивший Миша решил спеть «Ивушки». Музыкантам на ходу пришлось подстраиваться. В итоге местные музыкальные критики классифицировали это, как «понт-панк с элементами авангарда».

В последние годы КУ много экспериментирует: группа уходила и в «арт» и в «бит», и снова возвращалась к своему раннему «кровавому» звучанию, так что Олег Молоков (директор, барабанщик, продюсер и аранжировщик КУ) руки сложа не сидит — постоянно балует публику какими-нибудь сюрпризами, меняя сценический имидж, меняя музыкантов, устраивая всяческие шоу. Один из последних составов группы:

Олег Молоков — барабаны, бэк-вокал. Михаил Костоглодов — вокал, шоу. Доктор Дорис — бас-гитара, бэк-вокал. Евгений Гордиевский — гитара, вокал. Г. Сидоршин — ритм-гитара, бэк-вокал.

В 2000 году группа выпустила магнитоальбом «Не на продажу» (концертная запись 1999 г.). Распространяла запись любительская студия «111», альбом вошел в серию «Омская коллекция». Также идут переговоры с австралийской рок-певицей Ланой Джишкариани о возможной записи совместного магнитоальбома.

СОВНАРКОМ ИГОРЬ III

Сайт сделан в студии LiveTyping
Перепечатка любых материалов сайта возможна только с указанием на первоисточник
© Патефон Сквер 2000–2011