22 марта в Концертном зале филармонии прошёл концерт группы «Аквариум», посвящённый её тридцатилетию. Уже за три часа до концерта у служебного входа расположились юные фанаты БГ. Ждать пришлось долго - рок-гуру появился аж в пол шестого и сразу укрылся от любопытных и журналистов в гримёрке. Интервью давать отказался, т.к. оставалось мало времени для настройки. А тем временем на сцене вовсю шла подготовка к концерту - осветители настраивали свет, монтёры развешивали плакаты спонсоров, музыканты отстраивали звук, журналисты обсуждали новый альбом БГ, а директор «Аквариума» с грозным видом прохаживался по залу и изредка покрикивал на праздно шатающихся телевизионщиков. Очень забавны были девочки с ГТРК, сначала перепутавшие нашего главного редактора с директором группы, а затем в расстроенных чувствах скучавшие в фойе: «Серенький сюжетик, снимать нечего, интервью не даёт...», - и всё в этом духе... За пол часа до начала всё уже было готово, и музыканты удалились в кулуары. Вездесущие журналисты выяснили, что БГ в это время подкреплялся омской колбасой и чем-то ещё... Однако сам концерт начался с опозданием на пол часа.
Первый час «Аквариум» играл старые «хиты», но в новой обработке - психоделичная электронная скрипка Андрея Суротдинова, выдающая сумасшедшие форсажи, визжащая и стонущая, надрывающаяся в страсти и... монотонно-навязчивая, вездесущая; прыгающий промеж огромных бонгов, колокольчиков и всевозможных звенелок, перкуссионист Олег Шар, колоритный басист-бородач В. Кудрявцев, в яркой, неоново-ядовитых цветов рубашке, похожий на представителя ВИА 70-х годов (и на том же уровне владеющий инструментом; он, если честно, жутко напрягал), незаметный, но незаменимый в этой ситуации Альберт Потапкин - ударник. Уже на первых песнях часть зала заполонила проходы и лестницы, танцуя и подпевая своему кумиру (организаторы не подпускали никого к сцене и не давали вставать с первых рядов). «А у вас с каждым годом все интереснее!», - в приятном удивлении сказал БГ (конечно, ведь 4-мя годами ранее народ и вовсе сидел сиднем). И, почувствовав энергетику зала, полностью отдался смерчу своей музыки и собственной энергетики. После музыкального экскурса в прошлое группы, БГ спел свои новые песни - совершенно иные. «На самом деле, так надоело, что у нас существует либо ритм, либо интеллект. Это - первый альбом «Аквариума», где и ритм всю дорогу держится, и песни от этого становятся не хуже, а лучше. ...каждая песня соответствует определенному танцу: ...два краковяка, вальс, полонез, гавот, болеро, полька, менуэт», - так говорит Гребенщиков по поводу своей «Сестры Хаос». Закончив программу, группа молча удалилась, плоско заигрывая с публикой, которая принялась бесноваться и звать её на бис - около трети зрителей сбежалось к сцене, скандируя имя своего кумира. БГ, уже в новой рубашке, вышел с недокуренной сигаретой, натянул её на колок и «специально для Омска» исполнил песни Майка и ЦОЯ, заслышав которые разбредшиеся по разным углам юные панки махом слетелись к подмосткам - отплясывать в ритм музыке и истошно вопить.
В общем-то, впечатление от концерта доброе: БГ, несмотря на то, что говорит о кардинальной смене музыки и концепции, на самом деле всего лишь вернулся к самому себе, «возродился» после трёхлетней командировки в прозападный мэйнстрим. Альбом, конечно же, более цельный, нежели концертный вариант «Сестры Хаос», т.к. не приехал известнейший мастер игры на армянском дудуке Дживан Гаспарян, сыгравший в одной из песен; не было также узбекской вокалистки Савары Назархян, соло-гитариста и виолончели, всё это давалось в комп-треках; к тому же, на концерте было слишком много скрипки, однотипно импровизирующей и изрядно раздражающей. Но экспансивно-экзальтированный БГ всё же перекрывал эти недостатки.
На 30-й странице - всем тем, кто не попал на концерт «Аквариума», и всем фанатам БГ - небольшой подарок от «ПС» - уникально-эксклюзивный фоторепортаж «ПС» (фотограф Андрей Кудрявцев).
КИНЕС КИЗИИТОВ