На главную страницу Фотографии Видео Вход Магазин Контакты Русский English
Патефон оффлайн Об авторах Пресс-зал Блог Архив журнала О проекте Проекты Магазин Алфавитный указатель Новости Ссылки Друзья

Music News | Патефон Сквер №4

Лето — с одной стороны, лучшее время для записи альбомов: каникулы, отпуска и т.д., однако многие музыканты проводят лето в совершенно ином режиме — поездки, паломничества, путешествия, изредка — репетиции, в лучшем случае — гастроли и квартирники. На запись ни времени, ни сил не остаётся. Зато, набравшись впечатлений, новых тем для творчества, эти ваятели «несотворённого сознания своего народа» (Джойс) со свежими силами принимаются музицировать. И, как результат, к Новому году появляется целый ворох записанных лент.

Однако «некоторые не спят» (М.Цветаева). Так, любительская звукозаписывающая студия «Экзотик Холм» выпустила сборник лучших песен омских «электрических» рок-групп «Омский Рок. Хит 1». В него вошли хиты Мацтука, Вари Ледянцовой, групп «Клаксон Гам», «Абзац», «Кровавый Утренник», Игорь III и «11».

Готовятся к выходу также сборник «Омский Рок. Хит 2» ( Ольга Истикайт, группы «Коллекция бабочек», «Мамина Комната», «Sunrise», «Четвёртая высота», «Пик Клаксон») и сборник лучшей «акустики» «Омский Рок. Хит 3» (группы «Пик Клаксон», «Пенелопа Dreams», «Ответ Нет», Игорь III и «Хижина Поцелуев», Александр Флай, Сергей Гашников, «Признак Солнца» и др.)

 

Знойное лето 2002-го подарило Омску очередной забавный проект под шикарным названием «Запой». Некоторые из немногих слышавших это название предполагали, что «запой» — это глагол. Отнюдь. «Запой» — это самый настоящий творческий процесс, а потому — существительное и, притом, уже осуществлённое. В некотором роде, весьма существенное. Поясню: первоначальное название альбома-проекта было «Запой. Исключительно для друзей», т.е. расчитан он был лишь на узкий круг единоустремлённых. В записи, которая явилась прямым результатом совместного многодневного бестолкового времяпрепровождения, приняли участие музыканты групп «Антиквариат» (Р. Бикбаев), «Ответ Нет» (Д. Поляков) и «Тепловой эффект» (С. Шпехт). Ими были записаны старые «глупые и детские» песни и музыкально-поэтические стёбные экспромты. Стиль — от псевдоурловского шансона до ершистого понт-панка; в том числе — лирический поп-рок Стёпы Шпехта «Тыч-Тыч». Последний-то и стал тем самым переходником-проводником между узким кругом друзей и широкой сферой деятельности: Стёпа начал исполнять свои песни на редких концертах в Политехе, называя сводную группу — «Запой», и они стали не только востребованы, но и востребованы настолько, что Шпехт вновь вернулся к распавшейся года два назад группе «Тепловой эффект». Сейчас «ТЭ» активно работает над новой программой, которую можно будет услышать весной.

Наконец-то на свет появился альбом Ольги Виницкой и её группы «Клонферта». Почти год музыканты потратили на сведение и чистку записи. И, надо сказать, не зря. В основном, музыкальная атмосфера альбома выдержана в эдаком прозападном рок-мэйнстриме. Но это и понятно, ведь Олю называют «омской ирландкой» — из-за её любви к кельтике. Интересные вокальные и мелодические находки очень напоминают поздний «Cranberries» и альбом «Solage» Sarah McLachlan. Причём, практически не уступают вышеназванным звёздам, разве что — произношением (все, кроме одной песни — на английском языке). Единственная песня на «великом и могучем» — своеобразная музыкальная транскрипция «Train», которая приятно удивляет качеством поэтического текста — смешением ярких романтических образов и обнажённого до предела реализма: «Я пронизана лучами, золотистыми, как мёд. / Я давно не сплю ночами: я боюсь, что он умрёт...», «Рыжие девчонки выйдут замуж скоро, / Моряки вернутся и полюбят море...». По музыке альбом весьма нетривиален — модуляции, смены ритма, хорошая техника и сыгранность. Из статистики: в редакции «ПС» этот альбом наряду с John Scotfield, «Surrealistic Pillow» Jefferson Airplane, «Fragments Of Freedom» Morcheeba, «An American Prayer» The Doors и «Bamboo» Keiko Matsui в октябре звучал чаще остальных. Хотелось бы ещё послушать Виницкую на русском языке — кто знает, может, когда-нибудь повезёт...

К. КУЛЬТОВ

 

Чернозём. «Ненавсегда»

Ну, вот, наконец, свершилось долгожданное появление на свет божий нового альбома тюменской группы «Чернозём». Рабочее название сохранилось: «Ненавсегда». Изменился «саунд». Хотя с новым звуком «Чернозём» и узнаваем, но то звучание, что было несколько лет назад, куда-то безвозвратно ушло. Не хватает драйва. Но что можно сделать в домашней студии, которая стала ею лишь на время записи? Это вам не Лондонская студия Мумий Троллей или Земфир, так что пока придётся довольствоваться тем, что есть.

О предыдущей записи (имеется ввиду проект «Прекрасное Далёко». Читай «ПС» №2 — Ред.), вообще речи нет— там и звучание не вполне чернозёмовское. А как бы хотелось услышать былой «Чернозём»! И, всё-таки, новый альбом вполне хорош (особенно для тех, кто впервые слушает эту группу), новое сведение и мастеринг не оставили и следа от первоначальной психоделичности, зато появилось нечто иное. Вообще, с таким звуком альбом можно предложить радио-эфиру, и звучать он будет вполне форматно, и многим будет приятней слушать его, чем, скажем «Би-2» или «Сплин». Потому что в «Чернозёме» нет той фальши и наигранности, попсовости, если хотите. Как охарактеризовал музыку группы сам автор и лидер коллектива — это «тяжёлая духовная танцевальная музыка». Новый альбом такому определению вполне соответствует.

Вышел альбом пока только на аудиокассетах. В Москве уже поступил в продажу, в скором времени, надеюсь, появится и в других городах, в частности, в Тюмени и Омске.

Во время записи, я волею судеб оказался в Тюмени и слышал «сырой» материал, который мне несказанно понравился; и, честно говоря, я рассчитывал, что этот альбом будет, как плевок в наглую морду общественности, как пинок под зад сытому истеблишменту. Но на деле вышло немного не так, получилось скромно и, как говорится со вкусом. Да, в конце концов, радует даже то, что альбом вообще вышел.

P.S. В завершении хотелось бы от лица всех поклонников и друзей группы поблагодарить всех, кто причастен к выходу альбома. Так держать ребята, хватит уже выпускать всякую попсню, пора слушать хорошую музыку!

Подробную информацию о группе смотрите на сайте: www.chernoziom.narod.ru

НИКИТА ГРОМОВ

 

Группа Страсти.

«Пуд соли не съели»

Есть в городе Ульяновске такая группа. Занимается она изучением всякого рода фолка и традиционной музыки. И записывает психоделично-абсурдистские альбомы. Ребята имеют академическое музыкальное образование, поэтому инструментальная составляющая их творчества вполне адекватна общей идее. Гитара, сакс, флейта, баян, барабаны и бонги. Как и у всех музыкантов, имеющих непосредственное представление о мировой культуре — выражающееся хотя бы в форме экзаменов по специальности и програмных произведений, музыкальные эксперименты «Группы Страсти» постоянно витают между всевозможными национальными традициями. Ближе, правда, к совесткой «музыкальности» — о чём свидетельствуют не только вставки в тексты отрывков из песен не так давно минувших дней, но и, к примеру, очень схожие с творчеством любимых многими россиянами «Ивасей» по духу и структуре композиции «Матрёшки» и «Картина Репина «Джюзыпкельдык». Альбом, на самом деле, очень разный. Здесь и пробуддистские мотивы на русский лад, и замечательный рэггей (одна из самых удавшихся песен), и эдакий подмосковный ответ «Рамштайну» сугубо на немецком языке, и фольклорные духовные песнопения «Ай, засыпало солнышко», и пост-панк авангардное «Интро», и эстрада 70-х. Однако есть очень выделяющаяся песня «Дом со львом», в которой чувствуется искренне своё, найденное где-то в глубинах собственного творческого пространства. «В некоторые комнаты было нам нельзя: / Льва не боялись — боялись малыша!..», — милый сюр а ля Хармс. Очень яркий визуальный образ, созданный текстом и гармоничной музыкальной основой. В лучших своих проявлениях «Группа Страсти» чем-то напоминает наш омский «Пик Клаксон». Радует разнообразие музыкальных тем на альбоме. Однако инструментальный состав всё же немного скуден для столь широкого межкультурного пространства. Даже экзотичный для фолк и этно-рока альт-саксофон не всегда спасает дело.

КИНЕС КИЗИИТОВ

Сайт сделан в студии LiveTyping
Перепечатка любых материалов сайта возможна только с указанием на первоисточник
© Патефон Сквер 2000–2011