Немецкий арт-хаус
В самом конце весны институт изучения немецкого языка им. Гёте и КВЦ подготовили омской молодёжи ценный подарок: фестиваль нового немецкого кино. Зрительный зал ДК Сибзавода, где и проходили просмотры, все четыре дня был забит до отказа. Полный аншлаг. Пожалуй, такого здесь давно не видывали. Зрители не стеснялись выражать свои чувства, аплодируя понравившимся моментам прямо во время сеансов. А стили и тематики фильмов были разнообразны: психологическая драма «Туннель» о Берлине 1961 года (эдакий «ответ» Люку Бессону и Брюсу Уиллису фабула фильма и главный герой очень многим напоминали творчество названных знаменитостей); романтический сюр с отзвуками кинолент времён Чарли Чаплина, советского кино 30-х гг; жёсткий «Эксперимент» (название говорит само за себя); и довольно известный фильм «Принцесса и Воин».
Новое французское кино
Люк Бессон, снявший нашумевшие «Пятый элемент» и «Такси», да Жан-Пьер Жене, подаривший миру превосходную лирическую комедию «Амели» вот, пожалуй, всё, что известно о новом французском кинематографе рядовому россиянину. Такие имена как Клод Муриера, Бенуа Жако, Пьер Сальвадори, Этьен Шатийе никаких ассоциаций не вызывают. Между тем, это одни из ведущих режиссёров Франции (а Шатийе вообще считается супер-асом рекламы и кино). Именно их киноленты демонстрировал КВЦ в рамках фестиваля Нового Французского Кино. Каждый фильм анонсировался как «комедия», однако с позиций российского юмора полноценной комедией можно было назвать только один фильм из четырёх. Так, например, в «драматической комедии» «Всё хорошо, мы уходим» к трём уже взрослым дочерям возвращается психически нездоровый отец, который бросил их 15 лет назад. На фоне несложившейся судьбы каждой из них это событие отнюдь не добавляет энтузиазма девушкам. И старик (известный актёр Мишель Пикколи) в отчаянии бросается под колёса поезда. Всё. По нашим меркам, даже на чёрный юмор не тянет. Обыкновенная психологическая драма на французский манер. Хотя случались действительно смешные сцены до того, что однажды сотрудница КВЦ, читающая перевод фильма, не выдержала и на весь зал засмеялась в микрофон.
22 января, в день рождения Владимира Высоцкого, состоялась первая встреча активистов нового омского киноклуба. Многие любители интеллектуального кино до сих пор помнят о существовавшем некогда в Омске киноклубе «Зеркало», собиравшемся в кинотеатре «Спутник». Это было чуть ли не единственное место, где можно было посмотреть кинофильмы Андрея Тарковского, Фредерико Феллини, Микеланджело Антониони, Ингмара Бергмана. И вот теперь, спустя столько лет, журнал «Патефон Сквер» совместно с Киновидеоцентром (КВЦ) попытались возродить былые традиции. Первая встреча началась с документальной кинобиографии Высоцкого, приуроченная к 65-летнему его юбилею. После небольшого антракта и выступления лектора состоялся показ фильма «Плохой хороший человек» где великий Бард сыграл одну из самых сильных ролей в своей жизни.
А до и после сеанса звучали такие знакомые и такие родные песни Владимира. Однако попытка возродить «Зеркало», как и вообще попытка возродить киноклубное движение, увенчалась провалом. Т.к. аппаратура, технические параметры и состояние кинофонда КВЦ совершенно не совпадает с его запросами и желаниями, а тем более, не совпадает с привычным нам темпом и характером работы. Однако в мае нами был организован видеоклуб, о котором читайте дальше.
КИНЕС КИЗИИТОВ