«Линия арт-хаус: реальность» — это искусство для подготовленного зрителя. Это эксперимент, свободный от коммерциализированности современного искусства, запечатлённый, реализованный полёт мысли и фантазии художника вне социальных шор. Это то, что мы ИЩЕМ. То, ЧЕМ мы ЖИВЁМ. РАДИ чего мы живём. Это — наша РЕАЛЬНОСТЬ. >>>>
абсурд
Патефон Солянка | Патефон Сквер №5
Симфония трона >>>>
Эссеистика А. Арто и драматургия М. Де Гельдерода | Патефон Сквер №5
Антонен Арто французский актёр и режиссёр, создатель теории современного театра. В 1938 году перед отъездом в Мексику выпускает книгу эссе «Театр и его двойник». В этот сборник входят культовые статьи Арто «Режиссура и метафизика», «Алхимический театр», «О Балийском театре», но поистине огромное значение имели два Манифеста Театра Жестокости. Эти манифесты служат теоретической базой театра авангарда. >>>>
Интервью с Сергеем Стеблюком | Патефон Сквер №5
«Театр это элитарное искусство. Для того, чтобы что-то понять, нужно напрячься»
Примерно в то же время ещё одна личность очень заинтересовала «ПС» Сергей Юрьевич Стеблюк, на тот момент главный режиссёр театра драмы. Его постановки вызвали бурю положительных отзывов. О нём с особым чувством говорили актёры. И кроме того, он поставил спектакль по Кокто. Именно поэтому «ПС» публикует интервью с ним.
Сергей Юрьевич, Почему Вы решили ставить Кокто в этих стенах? >>>>
Театральные хроники: Хорошего помаленьку | Патефон Сквер №5
«Лучшие» театры Сибири: и смех, и слезы, и разочарования.
Весьма насыщенной выдалась театральная жизнь в минувшем сезоне. В Омске прошёл-таки «Сибирский транзит». Гастролировал легендарный Калягин и его «Et Cetera». Чичиков обломался с Золотой маской. Появилось несколько умопомрачительных спектаклей в Омской Драме. Там же уже в который раз сменился главный режиссёр.
И многое, о чём мы вам сейчас поведаем...
Театр абсурда: сибирский вариант | Патефон Сквер №3
Как мы обещали выше, речь в этой статье пойдёт об омском варианте театра абсурда – о студии Валентины Криницкой, вот уже более десяти лет периодически радующей «широкую» публику постановками спектаклей этого специфического жанра. Здесь должно было быть интервью с ней, однако Криницкая загадочно исчезла два месяца назад, хотя её бывшие актёры объясняют эту загадочность давнишним её желанием перебраться на ПМЖ в Питер. >>>>
Антониен Арто о будущем театра | Патефон Сквер №3
Антонен Арто – французский актёр и театральный режиссёр, создатель «Театра Альфреда Жарри», талантливый эссеист, соединяющий сознание мистика и поэтику сюрреализма на сценической площадке и в писательском творчестве. Знаменитая книга Антонена Арто «Театр и его двойник», вышедшая в 1938 году, обнаруживает, прежде всего, глубокий интерес автора к практике орфических и элевсинских мистерий (древнегреческие мистериальные культы), каббалистическим книгам, философии Якоба Беме и Рене Генона, индийской, китайской и египетской мифологии. >>>>
Театр жестокости | Патефон Сквер №3
В этой рубрике мы расскажем вам о создателе иного театра – театра, основывающегося на Ужасном, Абсурдном, Жестоком. Этот человек – Антонен Арто. В советские годы Арто был абсолютно неизвестной фигурой в нашей стране, оно и понятно. Однако со снятием «железного занавеса» начала появляться литература о нём, вышел в свет сборник его произведений и лекций. В Москве даже есть доктор искусствоведения Вадим Максимов, занимающийся только творческим наследием Арто. На его счету почти все переводы Арто и множество статей о нём. В Омске тоже есть человек из академической среды, изучающий его творчество. >>>>
Пост Скриптум | Патефон Сквер №2
«Луч солнца золотого
Тьмы скрыла пелена
И между нами пелена
Вдруг выросла стена...»
Как бы быстро ни развивались наука и техника, неизменно устремлённые к неизведанным горизонтам будущего, культура как таковая более предсказуема, и законы эволюции культурной жизни той или иной нации вполне могут быть описаны.
Естественно, в рамках квантовой физики и психологии: теория вероятности пока что наиболее общий и «точный», как это ни парадоксально, инструмент описания реальности. >>>>