Антонен Арто французский актёр и режиссёр, создатель теории современного театра. В 1938 году перед отъездом в Мексику выпускает книгу эссе «Театр и его двойник». В этот сборник входят культовые статьи Арто «Режиссура и метафизика», «Алхимический театр», «О Балийском театре», но поистине огромное значение имели два Манифеста Театра Жестокости. Эти манифесты служат теоретической базой театра авангарда. >>>>
катарсис
Театральные хроники: Хорошего помаленьку | Патефон Сквер №5
«Лучшие» театры Сибири: и смех, и слезы, и разочарования.
Весьма насыщенной выдалась театральная жизнь в минувшем сезоне. В Омске прошёл-таки «Сибирский транзит». Гастролировал легендарный Калягин и его «Et Cetera». Чичиков обломался с Золотой маской. Появилось несколько умопомрачительных спектаклей в Омской Драме. Там же уже в который раз сменился главный режиссёр.
И многое, о чём мы вам сейчас поведаем...
Для друзей и ищущих... | Патефон Сквер №5
Творчество — зов испуганного человеческого сердца.
Теннеси Уильямс
...Тогда неминуемо приходит один из нас — людей; он во всём подобен нам, но несёт в себе таинственно заложенную в него силу «видения». Он видит и указывает. Иногда он хотел бы избавиться от этого высшего дара, который часто бывает для него тяжким крестом. Но он этого сделать не может. Сопровождаемый издевательсвом и ненавистью, всегда вперёд и ввысь тянет он застрявшую в камнях повозку человечества.
Василий Кандинский >>>>
Антониен Арто о будущем театра | Патефон Сквер №3
Антонен Арто – французский актёр и театральный режиссёр, создатель «Театра Альфреда Жарри», талантливый эссеист, соединяющий сознание мистика и поэтику сюрреализма на сценической площадке и в писательском творчестве. Знаменитая книга Антонена Арто «Театр и его двойник», вышедшая в 1938 году, обнаруживает, прежде всего, глубокий интерес автора к практике орфических и элевсинских мистерий (древнегреческие мистериальные культы), каббалистическим книгам, философии Якоба Беме и Рене Генона, индийской, китайской и египетской мифологии. >>>>