Рецензия-критика на фильм «Последние дни». >>>>
киноведение
Даррен Аронофски: «Я стремился создать альтернативную реальность»
Интервью Дмитрия Десятерика с кинорежиссёром Дарреном Аронофски. >>>>
Уроки поэзии Тонино Гуэрры
Репортаж-эссе о встрече с Тонино Гуэррой, которая прошла в московском Доме кино. >>>>
Три позиции Кирилла Разлогова | Патефон Сквер №5
В продолжение темы о «живом» экспериментальном кино, мы публикуем интервью с самым известным кинокритиком и киноведом страны Кириллом Разлоговым. Который совсем недавно выпустил целый цикл передач «От киноавангарда к видеоарту» на телеканале «Культура». >>>>
Французская «новая волна» как синтез кинематографа и авангарда | Патефон Сквер №5
Тот, кто заглядывает в прошлое, всегда современен
Встреча кинематографа и авангарда произошла в младенческом возрасте обоих. Практические следствия их публичного союза исчерпали себя очень быстро, когда к середине 30-х годов утихли споры вокруг «первого» и «второго» потоков французского киноавангарда, когда, спасаясь от гитлеровской диктатуры, эмигрировали за океан мастера немецкого экспериментального кино, а их советские коллеги поступили на службу Большому имперскому стилю. >>>>
Cinema Сквер | Патефон Сквер №4
В прошлом номере журнала мы анонсировали уникальную акцию, впервые проходящую в Омске кино-рок-концерт, который устраивал «Патефон Сквер» совместно с ГУК «Киновидеоцентр» 28 апреля. Это сольный концерт экспериментальной рок-группы «Пенелопа Dreams» (лидер Кинес Кизиитов), во время которого на большом киноэкране демонстрировались отрывки из фильмов Андрея Тарковского и прочих «культовых» режиссёров ХХ века. Такого в нашем городе ещё не было! >>>>