«Патефон Сквер» побывал в Лицейском театре на последнем в этом сезоне показе спектакля «Ладо моё…». Рецензия Кирилла Ковалёва. >>>>
театр
Про Любовь Человека
Репортаж Ирины Борисенко со спектакля «Про ЛЮБОВЬ...» театра пластической драмы "ЧелоВЕК". >>>>
Хулио Кортасар: Смерть Антониена Арто | Патефон Сквер №5
Перевод с испанского: Борис Дубин >>>>
Эссеистика А. Арто и драматургия М. Де Гельдерода | Патефон Сквер №5
Антонен Арто французский актёр и режиссёр, создатель теории современного театра. В 1938 году перед отъездом в Мексику выпускает книгу эссе «Театр и его двойник». В этот сборник входят культовые статьи Арто «Режиссура и метафизика», «Алхимический театр», «О Балийском театре», но поистине огромное значение имели два Манифеста Театра Жестокости. Эти манифесты служат теоретической базой театра авангарда. >>>>
Озабоченные дачники | Патефон Сквер №5
Один из самых эпатажных и громких спектаклей минувшего сезона «Дачники» Омской Драмы (режиссёр Евгений Марчелли). Марчелли как-то сказал: «Я ненавижу в театре пафос, бутафорию, декорацию: Люблю в театре все остальное». Поэтому его «Дачники» весьма и весьма колоритны. Они не стесняются выражать свои чувства друг к другу, а потому возникает некоторая неразбериха: с первого раза трудно понять, кто кого хочет и кто кому кем является. Некоторым может показаться, что этот спектакль гимн свободной любви. Может, оно и так. >>>>
Интервью с Сергеем Стеблюком | Патефон Сквер №5
«Театр это элитарное искусство. Для того, чтобы что-то понять, нужно напрячься»
Примерно в то же время ещё одна личность очень заинтересовала «ПС» Сергей Юрьевич Стеблюк, на тот момент главный режиссёр театра драмы. Его постановки вызвали бурю положительных отзывов. О нём с особым чувством говорили актёры. И кроме того, он поставил спектакль по Кокто. Именно поэтому «ПС» публикует интервью с ним.
Сергей Юрьевич, Почему Вы решили ставить Кокто в этих стенах? >>>>
Интервью с Екатериной Потаповой | Патефон Сквер №5
«Чтобы жить дальше, нужно немножечко убить...»
Справка «ПС».
Катерина Потапова. С 2003 года актриса Омского академического театра драмы. Окончила Пед училище по классу «начальные классы», затем прошла актёрский курс при Краснодарском театре. Некоторое время работала в Самарском драматическом. Занималась бальными танцами, рисованием. Одно из хобби письменное творчество «в стол».
Театральные хроники: Хорошего помаленьку | Патефон Сквер №5
«Лучшие» театры Сибири: и смех, и слезы, и разочарования.
Весьма насыщенной выдалась театральная жизнь в минувшем сезоне. В Омске прошёл-таки «Сибирский транзит». Гастролировал легендарный Калягин и его «Et Cetera». Чичиков обломался с Золотой маской. Появилось несколько умопомрачительных спектаклей в Омской Драме. Там же уже в который раз сменился главный режиссёр.
И многое, о чём мы вам сейчас поведаем...
Россия, кто здесь крайний? | Патефон Сквер №5
С Омском связаны судьбы многих талантливых людей.
Аркадий Кутилов — один из них. Другой, с несколько похожей судьбой, — Эдуард Кочергин. Он, будучи воспитанником детприёмника, провёл несколько лет на омской земле. Гораздо позже, через тернии и перипетии, этот человек стал известнейшим театральным художником. А теперь — ещё и писателем...