На главную страницу Фотографии Видео Вход Магазин Контакты Русский English
Патефон оффлайн Об авторах Пресс-зал Блог Архив журнала О проекте Проекты Магазин Алфавитный указатель Новости Ссылки Друзья

Контактная импровизация | Патефон Сквер №3

Когда задумывалась эта статья, в нашем городе существовала студия контактной импровизации под руководством Владимира Супруненко. В принципе, она существует и сейчас, однако в декабре 2001 года Владимир уехал в родной городишко Стрежевой – затем, что не выдержал бурного ритма омской культурной жизни, напрямую связанной с борьбой за выживание. Элементарно, за аренду тренировочного зала студия должна была платить бешеные деньги – те самые, которые зарабатывались с огромнейшим трудом. Поэтому, только закрепившись на омской сцене, только приобретя некий первоначальный социальный статус, студия лишилась своего лидера. Осенью они устроили «парад планет» – один за другим прошли танцевально-двигательные тренинги на декаднике по психотерапии, джем-сэйшн №1 «Осень» и два спектакля – «Дуэт для дизайна» и «Эпизоды». Затем проводили Супруненко на вокзал.

С отъездом Владимира театр потерял ещё и место для репетиций, т.к. уже не мог платить арендную плату ДК Козицкому, где они обитали до сих пор. Однако второй хореограф, коллега Владимира, Светлана Моисеева всё же решила продолжать занятия. Она договорилась с залом в Институте Сервиса, где преподаёт историю искусств, и репетиции возобновились. Но если Владимир вёл ещё и занятия по модерну, то Светлана вплотную взялась за пластическую контактную импровизацию. А в начале апреля две солистки студии Ирина Качан и Нина Рубан (см. ниже) уезжают к Супруненко на гастроли со своим спектаклем «Дизайн для двоих». Жизнь продолжается…

Что же, следующая статья – взгляд на происходящее в студии Владимира Супруненко человека неискушённого, пришедшего туда в первый раз (а после – всё же, хронология событий ушедшего года) – Ульяны Апатиниой.

С ПЕРВОГО ОПЫТА ИМПРОВИЗАЦИИ…

Когда попадаешь туда в первый раз, всё представляется очень странным и несколько непонятным даже. С отстранённым видом бродят по комнате люди. Они иногда закрывают глаза и ложатся на пол. Звучит тихая расслабляющая музыка, голос ведущего повторяет: «Найдите своё место в пространстве. Почувствуйте, где вам хорошо, где вы захотите остаться… У каждого из вас есть такое место…»

Всё это очень похоже на дом для душевнобольных: «…встать…остаться…». Как будто движимые невидимыми нитями люди, непонятной волей передвигаемые, направляемые неведомо куда…
А потом, через какое-то время, они вдруг начинают прыгать и неистово кричать. Разбиваются на группы, пары и опять поодиночке…

И так без конца, без начала, без продолжения…

Со стороны смотреть на это бесполезно – присоединяешься и пробуешь. Сначала очень трудно ходить по залу с закрытыми глазами: почему-то натыкаешься на людей, а порой и просто на стены. Постоянно думаешь, и нет возможности избавиться от мыслей, что-то анализируешь, соображаешь… Ещё и глаза, бывает, открываются, смотрят на происходящее в немом недоумении и испуганно решают, что лучше закрыться и попробовать опять – так проще.

Непривычным кажется и то, что к человеку можно подойти очень и очень близко - абсолютно вплотную, дотронуться до него, изучить руками. Вы можете валяться по полу, ползать друг по другу, кувыркаться…

Начинает нравиться. Хотя, конечно, не сразу удается расслабиться и отдаться чужой воле, почувствовать человека как себя самого: быть им и собой одновременно, не стесняясь, не думая ни о чём. Это называется «войти в контакт»: понять друг друга без слов – движением, звуком.
От занятия к занятию всё больше вникаешь в происходящее и кажется, что без этого уже просто не сможешь жить. Многие развлечения уходят на второй план: например, принятие алкоголя становится каким-то неестественным, притупляющим внутренние ощущения, закрывающим мир от тебя, в то время как эти занятия раскрывают тебя Вселенной.

Импровизация расширяет возможности сознания, даёт человеку понять, что он может гораздо больше, чем делает сейчас. Он может всё. Например, я бы никогда не подумала, что женщине доступно поднять мужчину. А оказывается – очень даже – если поверить в себя и в свои силы (причем, не только физические).

Импровизация - это понятие вольного танца в бесконтрольном состоянии. Оказывается, отключить сознание довольно-таки сложно – дать себе расслабиться и слиться с чем-то, что гораздо значительнее тебя и, по существу, определяется как мировая гармония. Такое действительно необходимо. Ведь обычным для человека является жизнь в самом себе, в оторванном и закрытом состоянии от законов им управляющих. А это ограничивает.
Импровизация даёт не только возможность жить среди людей, воспринимая каждого не как объект, оболочку (во что одет, как выглядит, чем занимается), а как дух, сущность. Становишься более открытым, больше доверяешь людям, чувствуешь того, кто находится рядом.

УЛЬЯНА АПАТИНА

Сайт сделан в студии LiveTyping
Перепечатка любых материалов сайта возможна только с указанием на первоисточник
© Патефон Сквер 2000–2011